ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
 

МОТИВАЦИЯ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ: как заставить сотрудников хотеть работать?

С точки зрения что предлагают для повышения мотивации подчиненных, очень напоминает манипулятивные приемы. Этично ли Или менеджмент настолько область, что об говорить стоит? Насколько полезна манипуляция подчиненными с прагматической точки зрения? Как связаны горящие глаза степенью их ответственности харизматической силой руководителя?

известно, "тот, хочет, больше, чем тот, может" (Г. Олимпийские чемпионы не всегда обладают лучшей физической формой и технической подготовкой, те, кто уступает им первое место. Но они всегда мотивированы на победу, чем их соперники.

В этом показателен один пример. консультантов компании Сервис» исследование процесса на По результатам замеров времени операций консультанты нашей компании модель и рассчитали требуемое количество персонала. Менеджеры предприятия решили эксперимент: опробовать новую схему работы в действии. жесточайшего контроля, угрозой увольнения, рабочие не смогли повторить результаты, которые они показывали в нормальной рабочей обстановке. Их не в чем было упрекнуть: они работали сил. А результаты в два раза хуже.

В примере менеджеры попытались заменить и страхом наказания индивидуальную мотивацию рабочих на достижение При этом персонал цеха прекрасно представлял, что сулит им успех сокращение персонала и увеличение

говорил Лев Толстой: «Никакая может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе». Вопрос только в том, как соединить интересы с интересами сотрудников?

Где у него кнопка?

Теоретики и практики предлагают массу рецептов. Например, Светлана Иванова в книге «Мотивация на 100%: где же у кнопка?», выдержавшей три переиздания (Альпина Бизнес Букс, предлагает технологию мотивации. в что мы изучаем «карту мотиваторов сотрудника». есть стараемся понять, что для этого человека (например, деньги, творческая задача, рост, коллектив, четкость целей что-то другое). И все шаги и действия, совершаемые компанией в отношении сотрудника, преподносятся с адаптацией его «карте мотиваторов». То есть, тому, для важен творческий подход, мы подчеркиваем, как он может творить выполнении поручения. тому, кому важна стабильность, может сохранить, решив задачу.

Именно такой подход, по мнению автора, позволяет добиться наибольшей управленческого и позитивного влияния на сотрудника. простая, и, несомненно, позволяющая добиться

Вопрос только в том, почему она срабатывает?

Ответ срабатывают почти всегда! Л. Доценко назвал это эксплуатацией личностных (мотивационных) (Доценко Механизмы психологической защиты от манипулятивного воздействия. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. М.: МГУ, 1994)

Что такое манипуляция? Это преднамеренное и побуждение к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения своих целей (Сидоренко В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб.: Речь, 2001). Задача манипулятора принудить что-то нужное, но так, чтобы человеку казалось, что он решил это не под угрозой наказания, а по своей доброй воле.

На самом же деле действует под влиянием тех и чувств, которые смог вызвать в нем манипулятор, затронув значимые адресата «струны Манипулятор — это мастер игры на чужих мотивационных структурах, или струнах чужой И он тем тоньше и чем большее количество струн в чужой может и затронуть.

Чем это отличается от технологий

Елена Сидоренко (там же) делит простите, манипуляторов на два балалаечники арфисты. видит в другом человеке, кем бы он ни был, всего три — как в балалайке. Например, самолюбие, алчность и страх. человеку, ему он старается задеть его гордость, чувство собственной значимости, стремление получить побольше денег (или потерять), максимально обезопасить себя» (узнали топ-менеджера из эпиграфа?).

«Манипулятор-арфист каждом улавливает индивидуальные струны и прицельно на них Это может быть любопытство, зависть, стремление к независимости, властность…». деньги, творческая задача, карьерный коллектив, целей…

Но ведь работает…

Конечно, манипуляциями проникнута вся наша жизнь. И если технологии срабатывают, то может и не стоит беспокоиться? Тот же Е. Д. утверждает, что все предпочтительнее, чем физическая прямое И, в концов, победителей не судят! Если руководитель обеспечивает достижение поставленных целей, какая разница как он это

Если обеспечивает, то – да.

Не будем углубляться в вопрос с этической точки зрения. Давайте рассмотрим сугубо аспекты и возможные такого управленческого воздействия.

В том случае, когда нам надо быстро настроить, вдохновить подчиненного на какой-то такой метод повышения мотивации может быть весьма эффективным. Если бегуну на дистанцию стартом сказать именно то которое заставит его победив, он будет нам благодарен. Но если продолжительность забега не не а годы?

Внедряя такой метод повышения мотивации в практику, используя только его, мы серьезно Ведь то, хорошо работает в часто работает против нас в долгосрочной.

Сотрудник, зацепили раз, другой, третий или поздно что его разводят. И нашей корпоративной среде появится еще один живущий по «ответим на террор горячкой». И расшифровывающий серп и молот только как «коси и забивай».

Еще возможная проблема, с перебором в использовании этой технологии, заключается в том, что у сотрудников может возникнуть желание «помотивировать» руководство. возьмут методику на все мы Кто-то кто-то меньше. Те, плохо владеет этим навыком, будут выбывать из игры и из организации. рано или у нас сформируется дружный коллектив мотиваторов, которые будут играть в манипулятиивные игры друг другом.

Картина не слишком радужная. с точки зрения достижения целей возникает масса вопросов.

Я хочу сказать, что карты мотиваторов подчиненных приводит к краху организации. Просто надо понимать границы применимости этой технологии повышения уровня мотивации. Давайте сформулируем в которых она действительно будет применима, если.

нужно вдохновить человека на краткосрочной задачи, имеющей четкие временные рамки. При чем, результат принесет удовлетворение только руководителю, но самому подчиненному. Есть лекарства вкусные, а есть полезные. Каждому из нас приходится давать не интересные или приятные поручения. если такие задания у вас по в день.

  • Пожар. Не настоящий пожар (в этом случае не до сантиментов), авральная ситуация. же, если для вашей организации норма жизни.

    В этих подобных ситуациях стоит связать задание и интересы сотрудника. Но это делать часто!

    И помнить, который мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может "отключению" того же самого человека. точно не знает, как мотивации, какой силы должен быть мотивирующий и когда он сработает, не говоря уж том, почему срабатывает» (Ричард Хендерсон). Применяя эту методику, не забывайте, все меняется. В том числе и карты мотиваторов.

    А если дистанция длинная?

    Что делать во остальных ситуациях? По результатам исследования Ф. Герцберга к мотивирующим факторам отнести следующие:

    сама по себе. успех.

  • Признание достижений. работа.
  • Рост и развитие.

    Прилагая специальные усилия для того, чтобы у наших подчиненных было больше почувствовать личный успех, им ответственную работу, внося в обязанности больше стимулируя их рост и развитие, обеспечивая признание их достижений, мы тем самым способствуем повышению личной мотивации. несколько повышения ваших подчиненных.

    Работа сама по себе

  • применение различных управления в зависимости от уровня развития (об этом чуть возможности работать по-своему
  • специальные мероприятия, позволяющие сотрудникам почувствовать гордость за фирму
  • участие персонала решений

    Достижения, успех

  • создание специальных проектов, выделение части работы с четко сроками и критериями оценки путей достижения цели

    Признание достижений

  • похвала (лично, по в на собраниях…) призы, грамоты
  • регулярное общение

    работа

  • предоставление дополнительной
  • поощрение новых идей
  • введение специализации

    Рост и развитие

  • планирование карьеры
  • обучение
  • перевод на другую работу, новый опыт, горизонтальная

    Однако, если я начну применять «правильную и отрабатывать навыки, внедрять их в себя, но приму их, то эта модель и эти навыки не приживутся. мы принимаем пищу, то что-то усваивается, а что-то нет. Изменить свои поведения вдохновлять сотрудников, не изменив своего отношения к ним невозможно. Если я считаю их то заплатят мне тем же, какие правильные я не

    По Д. Мак все менеджеры делятся на кто считает,

  • Средний работник не любит тенденцией поведения является уклонение от работы.
  • Работников принуждать к работе. Средствами принуждения могут быть угрозы, наказание, а также
  • Средний работник избегает инициативы.

    И тех, кто убежден,

  • Физический или умственный труд столь естественны, как игра или
  • Внешний и угроза наказания не являются определяющими трудовой активности работников. Люди способны действовать самостоятельно, если они отождествляют свои цели с целями Командование прямое принуждение не являются лучшими способами
  • Достижение цели само по является внутренней При реализуется самовыражение как одна высших форм социальных потребностей человека. стороне мотивации придают слишком малое
  • Можно создать такие когда средний будет стремиться ответственности.
  • Среди людей широко распространена способность к степени изобретательности и творчества. Изобретательность среднего рабочего способна контроля, придуманную администрацией.

    Наши представления о людях во многом определяют их поведение. его изменить! В этом вам следующий алгоритм.

    1. того человека, кажется недостаточно или для его работы. Оставьте за порогом сознания все, что Вы знаете об этом человеке, его мотивах и сосредоточьтесь на том, каким Вы хотите его видеть. Составьте желаемое для представление об Какие он ставить перед собой цели? К чему он должен стремиться?

    Добейтесь того, чтобы перед Вами возник отчетливый идеальный Представьте себе, что уже стал каким Вам хотелось бы его видеть.

    3. обращаясь к человеку какому-либо делу, обращайтесь к Вашему идеальному представлению о нем. Ваше самоисполнится — он ближе к Вашему идеальному представлению о

    Не все хотят или не все

    Но и не обойтись без вопросов. Какова методика правильной передачи ответственности получения на выходе мотивированного сотрудника?

    Согласно теории Херси—Бланшар, выбор стиля лидерства в существенной степени определяется готовностью последователей выполнять задания. При этом авторы теории готовности: работник готов выполнению задания, он:

    1) способен его выполнить (компетентность);

    хочет его выполнить;

    уверен в своих силах (преданность).

    свою очередь, способность выполнить задание предполагает наличие у работника необходимых знаний, навыков и опыта. Желание справиться с заданием включает мотивацию и убежденность Таким образом, готовность можно четырьмя возможными комбинациями факторов

  • Новые услуги
    Оптимизация продаж
    Any-Trade

    Более:

    200 документов
    - для 30 должностей
    - в 8 возможных отделах
    - плюс два десятка методик
    - в одном структурированном пакете документов:

    ANY-TRADE

    Заказать

    Контакты

    СПб, Невский пр. 22/24
    тел: (812) 90-90-400
    факс:(812) 252-19-70
    e-mail: milacenter@bk.ru
    часы работы:
    с 10 до 19

    Наши вакансии
    На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
    Последние тренинги
    Компания Rosan
    Компания Петропром
    Не для всех

    тренинги и кое-что еще…



    Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
    Rambler's Top100