ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

Как заставить работать подчиненных: ситуационное руководство бухгалтерией.

на в виде какой фигуры вы обычно изображаете своего подразделения? всего как треугольник или пирамиду. Наверху – я, подо мной зам или ниже – кто непосредственно работает, продукцию нашего подразделения. вы мыслите пирамидально, то получается, что вы отвечаете за все, ваши просто работают вас, выполняют ваши Если же вы перевернете пирамиду вершиной вниз, то при этом происходит очень перемещение ответственности. Если вы считаете ответственными за участки, то вы начинаете работать на задача реагировать на их запросы, обеспечить их необходимыми ресурсами – программами, квалификацией, условиями труда для достижения согласованных с рабочих целей. Ваша не делать все самой, а засучить рукава и помочь им побеждать. Если они побеждают, то и вы

Как при организовать эту помощь? Всем сотрудникам – по-разному. В этом идея ситуационного руководства. Руководитель должен и владеть всеми стилями управления, чтобы выбирать наиболее в зависимости управления. необходимых для ситуационного руководителя навыка: диагностика, гибкость, партнерство. Что стиль руководства? способ вашего влияния на Это как себя когда пытаетесь повлиять на работу других людей. при понимать, что вы можете считать себя очень главбухом, а подчиненные – мягкотелым. Так вот, стиль определяется тем, как вы выглядите в глазах других, отношению к кому вы так себя ведете, а не тем, что вы ощущаете Долгое время считалось, что существует только 2 стиля управления – авторитарный и демократический. Их приверженцы всегда упрекали друг друга: демократов – в излишней мягкости, податливости, демократы – в тирании. Между этими стилями существует совершенно в стороне от всех располагается коучинг. коучинге мы поговорим позже, а сейчас давайте подробно все 4 стиля управления и как мы можем в организации эффективной Командный (диктат) - обозначим его С1 – при этом дает задания и пристально следит за кажется, он полностью. Навязывается конкретный план выполнения работы. решаете проблему, подчиненный лишь реализует решение. Наставительный (убеждение) -С2 главбух указания следит, но при этом объясняет свои решения, пытается убедить насколько хороша, предлагает высказаться. Вы продолжаете командовать, и оказываете Вы проблемы учить их видеть перспективы и тактику решения, вы хвалите их прогресс. Вы в процесс принятия так можно повысить их заинтересованность в работе. Поддерживающий С3 - главбух открыто обсуждает усилия подчиненного по задачи, вместе с ним решает, какой путь более Вы поощряете усилия подчиненных, выслушиваете их предложения и способствуете их взаимодействию с сотрудниками. И чтобы их себе и мотивации, их хвалите и поощряете. Помогаете людям При этом ответственность делится с исполнителями. Делегирующий (самоустранение) - С4 Вы полную свободу. как считаешь нужным. рискованно для обоих, и предполагает полную уверенность в подчиненном.

Эти четыре представляют собой комбинацию двух типов действий, которым прибегает главбух – командовать и поддерживать. Командование – это организация, обучение и надзор. Поддержка – выслушивать, спрашивать, объяснять, содействовать. Давайте порассуждаем, эти два типа действий в стиле. Диктат – понятно, командуем, четко говорим, что сделать, а вот выслушивать подчиненного, ему, зачем мы это делаем будем не всегда, есть много командования, мало поддержки. наставительном стиле – поддержка велика, и командования стиль предусматривает уменьшение и много поддерживающих При делегировании, и поддержки и указаний мало, лучшем случае, когда я даю сотруднику делегирующем я говорю: «Слушай, тут из налоговой какая-то телега, разберись?» И знаю, что сотрудник сделает все также, как сделала бы я.

стиль является Наилучшего – нет! определяется ситуационно! Если офисе пожар или другое стихийное бедствие (сами какое), то устраивать дискуссию с подчиненными действий в ситуации вы не будете, и не будете их. Вы будете отдавать четкие команды, и требовать их выполнения. Во всех случаях, когда критичны, ответственность велика, цена ошибки высока – только Или новый сотрудник, у него нет Для него лучше, вы будете командовать, потому что когда учатся, они любую помощь, для главное – выполнить работу.

Тут часто вопрос: если подчиненные не хотят выполнять работу хорошо? Живут по принципу: прошло и ладно? В этом случае, скорее всего, у людей есть опыт, который приучил их к что как ни все равно не Что работаешь прилежанием, рукава, - зарплату получишь, а на не рассчитывай. Этот опыт уже есть, он действия человека. Чтобы их изменить, вам придется потратить и оказать ему большую поддержку. А также обратить внимание на то, выстроены рабочие системы бухгалтерии: мотивации, поощрения, обучения. По мнению американского в области управления Э.Деминга на проблемы в организации определяются недостатками системы и только на с действительными ошибками и недостатками людей. это напрямую применить к нельзя, но мне в этой идее что заставляет нашего внимания с людей – почему они – на систему, то есть переформулирует извечный вопрос виноват и что делать?» в «Что виновато кто делает?» Задумайтесь над это тема отдельного разговора, который не входит нашу сегодняшнюю тему.

Итак, есть три навыка, которые определяют ситуационного руководителя: диагностика, гибкость, Гибкость – это выбор наиболее стиля управления. Поговорим диагностике. Для подчиненных диагностика по двум параметрам. Компетентность определяется знаниями, навыками, которые даются опытом или обучением. Преданность это уверенности в себе мотивации. Я справиться с задачей без контроля, и в том, чтобы работа была выполнена хорошо – преданна

Каждый человек может уровни развития в разных аспектах работы. Поэтому уровень развития нужно оценивать, имея виду конкретное задание.

Попробуем ввести такую которая определяется сочетанием этих 2-х называется уровни Пришел бухгалтер после института или техникума. желанием работать, но пока плохо в технологии работы, в корпоративной культуре, в отношениях. Это назовем ее Р1 низкая компетентность, мотивация. Поработал, навыков и умений приобрел, но мотивация снизилась или стал менее уверен в своих силах. Почему так Когда люди начинают работать над новой задачей, они зачастую обнаруживают, что справиться с ней намного сложнее, чем казалось поначалу, и теряют интерес. Иногда интерес когда люди чувствуют, что награда не будет стоить усилий. Уверенность падает, потому ошибался не раз, задачи труднее дают, да и вообще, не все так просто и однозначно в бухгалтерии, как казалось. Мотивация становится ниже – одно и тоже, И вообще, ли уж хороша работа? такие деньги, а удовольствия тоже мало. Да, не мне виделась эта Или просто застрял однотипных Эту обозначим – компетентность выше, уже а преданность пониже. время бухгалтер работает, и набирается опыта. Компетентность а с ней растет и чувство уверенности. Главбух вовлекает его в принятие решений, наделяет за участки работ и сотрудник показывает высокий профессионализм, ему отлично с Он в группу - Р3 компетентность от средней до высокой, преданность Переменная – если не хватает уверенности в себе есть недостаток в мотивации. Это может природная черта, и результат ранее рабочего опыта. А вот бухгалтер уверен в себе, поймал кайф высоко мотивирован – это, высоком компетентности, - группа Р4.

поговорим третьем навыке ситуационного руководителя – о партнерстве. очень фактор, способствующий работе всей системы. можно сформулировать фразой: осуществляется не отношении подчиненных, вместе ними». Это означает, что вместе с подчиненными определяете стиль руководства, им нужен. Говоря уровень поддержки, им необходим от вас, какие навыки умения он должен получить, чтобы выполнить задание. Почему это важно? Потому что каждый различный вашего вмешательства подчиненного, и если вы не договоритесь то одному будет казаться, что вы его игнорируете и не замечаете, а значит – не цените, а другому – что вы за каждым шагом наблюдаете, «цепляетесь» постоянно. В зависимости от того, насколько выполненная работа соответствует оговоренным ранее вы уверенно продвигаетесь делегированию.

Эти три навыка являются самыми важными, вы можете использовать в своей работе для того, чтобы поощрять своих сотрудников работать все лучше и лучше. Главное, чего вы должны добиться, - чтобы ценился и тогда люди на себя

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
Не для всех

тренинги и кое-что еще…



Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100