ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

Требуется лидер.

Рынок труда более классные специалисты и руководители успешную карьеру в одной компании и перейти в из-за прибавки зарплаты. Между тем, среди факторов, влияющих на решение о таком все чаще и чаще встречается желание работать в команде с лидером.

стороны, как сказал один из топ-менеджеров, лидеры в компании - «стратегический дефицит».

Чем же обусловлен такой спрос на как у руководителей, у подчиненных?

Последнее десятилетие работы современного требуют от компании постоянных изменений. Нововведения внедряются если команда сплошь из компетентных, гибких и высокомотивированных сотрудников. Такие команды, не тратя свои на деструктивные конфликты, готовы в сроки достигать амбициозных целей. В мировой практике подобные самоорганизующиеся команды встречаются, хотя и

внедрения нового команде лидер. Лидер – это драйвер изменений. Лидеры – ресурс, возможным нововведений. Лидер – человек, с которым подчиненные готовы расти в изменяющемся мире.

Руководство и лидерство

Результаты достижения долгосрочных целей складываются из каждодневных усилий команд в компании: отделов, подразделений. при неуспехе команды вся на ее руководителя. Как в спорте. команда – выигрывают игроки. Команда терпит поражение – проигрывает тренер. Вся работы команды на ее лидере. Ответственность результат подразделения – единственное, что делегировать.

руководитель, свои рычаги власти, может сделать так, чтобы подчиненные выполнили свою работу на нужном качества. О каких рычагах идет

Рычаги руководителя, лидера (П. Херси и К. Бланшар):

  • Наличие связей использование.
  • Специальные знания.
  • Обладание информацией.
  • Возможность поощрять.
  • Право наказывать.
  • Личность лидера.

    Когда руководителю недостаточно 6-ти рычагов, а нужно обладать Это зависит от команды и особенностей людей ней.

    Есть такие которые готовы принять практически любого человека в руководителя и идти за исключительно в желания подчиниться установленному порядку. Другой уровень – достаточное основание, подчиниться.

    Для других сильный мотив – обладание руководителем недоступными для остальных каналами информации. Если решения нелогичными, не вполне оправданными – установка: «Значит, он Нет без огня!», а иногда «Жираф – ему видней!»

    Третьи готовы подчиниться из-за что у руководителя есть полномочия поощрять или наказывать. Про сказать: «Люби как душу, но тряси как грушу!» «Не подмажешь – не поедешь!»

    Но подчиненные, которые подчиниться только кого они уважают, кому они доверяют, у кого готовы учиться, у руководителей, которые имеют имидж победителя.

    Возможно ли использование только 7-го рычага власти? Наверное - да, но часто такие личности, только 7-й рычаг, быстро приобретают и Не каждый, обладающий властью руководитель – лидер. Но обратное – верно 100%: Каждый лидер имеет Лидер, пусть и и поощрить и наказать, ключевая информация, он нарабатывает связи и т.д.

    эффективному руководителю нужны инструменты лидера. зря слово Leadership переводе означает и руководство и лидерство. В России важно быть лидером. Далее я не буду разницу этими понятиями – лидер эффективный буду использовать их как синонимы.

    Лидер – кто он?

    Точного определения не существует ни официальной науке, ни в обиходе. Кого называем лидером?

    Тот, кто впереди на соревнованиях – лидер. Тот, кому доверяют – лидер. Тот, кто людей лидер. за кем идут лидер. Тот, популярнее в Лидерами мы называем не только людей, например, мы говорим про товар - «Лидер продаж», про на Даже в животном мире есть несколько видов непохожих друг на по своим функциям лидеров.

    А какие существуют в современном обществе? Какие лидеры востребованы в организациях? этого сделаем экскурс в историю изучения лидерства.

    Исследование как началась боле 100 лет назад. В начале 20в. активно изучались лидеров. И сейчас биографии и книги известных лидеров – хиты

    Первая попытка описать системно лидерство сделана Куртом при помощи групп». Было что люди, включенные в группы, и действуют иначе, чем поодиночке. Появился термин групповая динамика. Теория «малых групп» актуальна до пор.

    В 40-х годах появился новый подход теория «личностных черт». основе ее предположение о что как бы человек не разбирался групповой динамике – его это лидером. Для этого нужно обладать личностными качествами, которые есть у лидеров. До сих идет составления и непротиворечивого списка.

    В 60-х социальной психологии главенствовал бихевиоризм. Фокус переместился с самого лидера его поведение. Было отмечено, что от набора личностных качеств, некоторые модели поведения позволяют лидерам выполнять свою работу.

    Был налажен поиск «управленческих стереотипов, алгоритмов» и обучение «правильным

    появления теории ситуативного в 70-80 годах послужило то, что стало – эффективные лидеры действуют по-разному разных ситуациях. Универсальных приемов – А выбор модели поведения продиктован требованиями окружения.

    Начиная с работ Тома Питерса и Роберта Уотермана, опубликованных книге «В поисках совершенства» (1982г.), появился новый подход – теория совершенного лидерства. Активно изучаются те лидеры, которые достигают Книги Дж. Коллинза навечно» «От хорошему великому», сейчас пользуются развивают этот и далее.

    Если подвести всех можно что эффективный лидер – эксперт в групповых процессах, обладает определенным набором лидерских личностных черт, он гибко применяет эффективные модели поведения в соответствии ситуациями, этом являясь носителем базовых корпоративных ценностей.

    Лидер и команда. Лидерские роли.

    Что такого лидера команда и компания в целом? вышестоящие руководители и лидеры других команд в организации.

    На первый взгляд некоторые функции отношению к команде чуть не прямо противоположны другим. сплочение – избыточных симпатий, инициализация обратной связи (нет недовольств) предотвращение конфликтов. С одной – стабилизатор команды, а с другой нестабильности. Т.е. лидер – компенсирует то, чего не хватает для достижения внешней командной цели. Если недостаточно сплоченности команды достижения – он развивает, если сплоченность сверх ее разрушает.

    Таким можно выделить четыре роли лидера, которые он в То, какую именно лидерскую роль использовать от 2-х факторов: командная цель, состояние команды.

    Информационный - Создает определенность, предсказуемость внешней команды . Процитирую одного из топ-менеждеров: «Когда я не знаю дальше (например, после изменения законодательства, деятельность компании) – все равно я понять подчиненным, что меня все под контролем. Иначе смогут спокойно работать». По к нему справедлива метафора: «Ты что, самый умный?» - «Да!».

    Директивный лидер (от слов: директива, директор) - подчиненных достижение внешних целей. в выгодности достижения для каждого, полномочиями, аргументирует свои предложения для команды. Метафора: «Тебе что, больше всех надо?» «Да!».

    Проактивный - координирует действия подчиненных достижения целей. Мало того, подчиненные захотели достижения командных Важно, чтобы они знали что, когда и как надо делать. «Ты что, лучше всех знаешь к цели?» «Да!».

    Социоэмоциональный лидер - Развивает у каждого подчиненного приверженность к команде. Составляющие приверженности: 1) симпатия членов друг к другу работать с хорошими людьми), 2) степень, в которой команда каждому в ней достигать собственных целей (м.б. его работой). «Тебе больше чем дороги эти люди?»

    Лидерские роли и уровень развития организации.

    _('src="/inc/lider.gif"') hspace=10 vspace=10 align=left> Развитие продаж продукта, охват рынка, рост целом и проч.) проходит в несколько этапов. каждом из них востребованы компетенции лидеров. Иными словами - адекватны определенные лидерские роли.

    На этапе зарождения (I). С одной стороны все делается в неопределенности, а т.к. больших и зримых еще – падает в успехе, и постоянно нужна мотивации подчиненных по отношению к внешней цели. Поэтому, критично наличие информационного директивного лидера.

    На этапе развития (II) развиваются работы, бизнес-процессы. Нужно координировать действия людей. Во время роста как правило происходит приток новых людей в команду. Важны роли директивного и

    На (III) рост завершен, остается «выжать» максимум из ресурсов (люди и технологии). Часто происходит сброс балласта и оттачивание на максимальную эффективность. Важны проактивный и социоэмоциональный лидеры.

    этапа старения, (IV). Цель этапа – сохранить и создать новую систему. Иначе в неизбежен упадок. Нужен социоэмоциональный и лидер.

    На каждом этапе возможна существенная команд лидеров в компании. Т.к. не все оказываются приспособленными к

    По предварительной оценке:
    50% лидеров эффективно действуют в 1
    30% - в 2-х

    Только 1% эффективно может использовать все 4 лидерские универсал.

    Иногда повысить невозможно психофизиологических причин, а иногда лидеры просто этого не хотят. Например, есть лидеров, которым интересно работать только с «новыми проектами», в малых коллективах, где неформальная обстановка. А в большой компании, где они хотят «кочуют» из одной развивающейся в другую. Возможно и обратное.

    Таким при стратегическом планировании можно заранее(!) то, что не все лидеры команд будут готовы переменам. кто предупрежден – тот защищен.

    Можно ли обучить лидерству?

    Встречаются на этот две противоположные точки зрения: 1) Человек или лидер, или ведомый. И никакие не помогут; Лидерами не рождаются, а становятся. Т.е. практически из любого можно

    Как «в крайностях правды нет», а где-то рядом». С стороны, стремление стать лидером по или посещая лекции наивно. С другой, необходимы компании, на рынке труда почти нереально. Нужно способности тех, кто есть в В любом случае, важно то, что лидер делает себя сам!

    В «Практика моделируются от участников применения инструментов лидера (конкуренция со стороны подчиненного, конфликты в команде, высокая неопределенность среды вне команды, и И каждый осваивает технологии приобретения и укрепления в коллективе.

  • Новые услуги
    Оптимизация продаж
    Any-Trade

    Более:

    200 документов
    - для 30 должностей
    - в 8 возможных отделах
    - плюс два десятка методик
    - в одном структурированном пакете документов:

    ANY-TRADE

    Заказать

    Контакты

    СПб, Невский пр. 22/24
    тел: (812) 90-90-400
    факс:(812) 252-19-70
    e-mail: milacenter@bk.ru
    часы работы:
    с 10 до 19

    Наши вакансии
    На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
    Последние тренинги
    Компания Rosan
    Компания Петропром
    Не для всех

    тренинги и кое-что еще…



    Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
    Rambler's Top100