ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

Когда бюджеты на обучение расходуются зря.

оценить эффективность тренинга или семинара, т. по каким параметрам клиент оценивает, что да, действительно этот тренинг был неэффективен) для сотрудников компании?

С точки зрения – самое простое – это слушателей в процессе обучения. заинтересованность разобраться в новом материале и, самое главное, в применении к ситуации в их компании, то с большой вероятностью Еще лучше, если через какое-то время после обучения, обращается за советом, ли он применил рекомендации тренера в какой-либо ситуации. Самое главное, сотрудник, применять, то о рассказывал тренер. Это значит, что поверил в практическую пригодность предложенных материалов и технологий к его ситуации. Для – это оценка его работы. самым серьезным эффективности проведенного тренинга, является ситуация при которой слушатели сообщают о положительном эффекте после примененной технологии, или других сотрудников на обучение к тренеру, или приглашают к дальнейшему сотрудничеству в консультанта.

С зрения заказчика – в первую очередь, лучшие в работе сотрудника. Если это тренинг продажам, то объемов продаж, или клиентской базы (смотря какие ставятся).

Бывают, правда, ситуации, слушатель остается полностью удовлетворенным и считает, что многое можно было и в их компании, но этом абсолютно уверен, что руководство никаких нововведений не поддержит. При такой ситуации эффективность тренинга оценить очень сложно.

2. Каковы способы оценки усвоения

это открытый семинар, то усвоен нет материал, возможно только обратную связь со Если корпоративные, то здесь подходы могут быть абсолютно разными, начиная от контрольного опроса в конце семинара и контрольными по истечении каких-либо временных промежутков, достаточно для каждой конкретной чтобы оценить наличие изменений.

По большому счету, важно не то, слушатель ответил вопросы а то, на грамотно применяет новые знания на практике. Поэтому и оценивать не по письменным работам, по реальному изменению ситуации.

3. Через какое количество можно будет увидеть обучения? долго приобретенные навыки будут работать?

Результаты обучения и на день, если это обучение навыкам продаж. Менеджер по продажам, отработав какую-нибудь стандартную ситуацию на тренинге, практически сразу ее как к клиентам, так и к «трудным» клиентам, и получить результат.

Если это обучение стратегическому планированию, маркетингу организации дистрибуции, то результат мгновенно получишь. этих направлениях решения готовятся и результат оценивается через достаточно продолжительное время.

4. Как можно закрепить полученные знания? Это можно сделать силами или для этого привлекать тренера?

На взгляд, все-таки пригласить тренера, который проводил обучение. Только он сможет насколько усвоен материал, рассматриваемый в процессе и внести ясность во все разночтения.

Несколько назад, стали применять неплохой, на взгляд, метод посттренингового По таким как «Дистрибуция», «Продажи», «Мерчендайзинг», «Презентации», мы предлагаем информационные или обучающие компакт-диски, нашими тренерами. диски содержат материалы, рассматриваемые на семинаре тренинге, в виде текстовых файлов или обучающих программ с функцией тестирования. Диски возможность возвращаться к усвоенному материалу и освежать в памяти то, что показалось

5. Через количество времени после или семинара понадобится повторная встреча, так «посттренинговое обслуживание»? Всегда ли это нужно? Эта процедура стоит каких-то отдельных или саму программу (тренинг, семинар)?

нужно в любом случае. Если это продажи и обучение проводилось то через 1-2 месяца провести еще один закрепляющий тренинг, пусть даже по сокращенной На этом тренинге еще «прогоняются» базового материала и разбираются все сложные ситуации, с которыми после тренинга столкнулись слушатели, где не получилось применить методики. Если этого не сделать, навыки, приобретенные на первом забываются и действительно так и остаются неотработанными.

Компании, которые обучают менеджеров, применяют периодичность с интервалом месяцев (у них обученный Иногда, при этом, меняют тренерский состав (через какое-то количество тренингов), чтобы услышать другую И это правильно.

что не компании, готовы через 1-2 месяца еще раз и заплатить ему фактически за то же самое обучение, мы в обязательном «дарим» клиентам 1 месяц бесплатного посттренингового В течение этого месяца наш бесплатно отвечает на все возникающие у дабы закрепить их знания и помочь грамотно применять рекомендуемые технологии. Ведь успех наших клиентов это наш наших клиентов - рекомендации при продажах нашего будущем.

6. Все ли компании соглашаются на посттренинговое обслуживание? Какие последствия, если заказчик от этого вида услуги?

На бесплатное посттренинговое сопровождение компании. В моей практике не было отказов. все им реально пользуются. то и выясняется, насколько нужным оказалось Возможны два «плохих» варианта:

1. сотрудников, чтобы выделенный бюджет отчитаться перед начальством, что такое-то обучение. При таком подходе можно не пытаться ожидать каких-либо результатов от обучения. И эффективность такого обучения в большинстве случаев нулю.

Компания теоретически хочет улучшить ситуацию в своей компании и видит способ улучшения, в числе, и через обучение, но на практике не к каким-либо изменениям. В таких Вы следующее (уже может пройти до нескольких месяцев проведенного обучения): «Все классно! Мы столько полезного для себя нашли, но у нас куча текущих проблем применять полученные знания все никак не выбрать время». Через какое-то время знания таких компаниях эффективность проведенного обучения также не оценивать.

Если это платное сопровождение и заказчики отказываются, то происходит это, скорее из-за что они не могут выгоду от проведенного обучения. Они смотрят обучение как вынужденные траты, на бизнес. Почти все уже что если собрался давать рекламу, то давать ее нужно в определенных объемах, отдачи не и, вложенные деньги окупятся. С обучением все происходит по аналогии, если потратить еще немного денег на знаний и на «дошлифовку» навыков, то, в большинстве случаев, деньги будут потрачены зря.

В качестве примера могу привести корпоративный семинар по продажам, который мы провели в для одной достаточно крупной компании. Компания заинтересована в сразу после тренинга приобрели обучающий диск же тематике, через неделю попросили материал более глубоким раскрытием нескольких тем, и проверить, насколько правильно они составили возможные на наиболее возражения. Они приняли всем отделом разработать единую таблицу с ответами на сложные клиентов повесить эти ответы возле каждого стола. Я что эта компания деньги потратила зря и результат от через увеличение объемов будет.

организовать процедуру посттренингового обслуживания?

Как говорилось это повторные занятия, бесплатные платные консультации течение определенного промежутка времени, раздача дополнительных или дисков. Самое главное – это наладить обратную связь и заставить слушателей начать применять полученные знания. здесь должна заинтересованность и поддержка компании-Заказчика.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты 2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
Не для всех

тренинги и кое-что еще…



Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100