ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (АНКЕТИРОВАНИЕ)

Структура анкеты состоит из 3 элементов:
• целевые повременные - содержат данные анкеты, которые непосредственно связаны с главной целью исследования. Они обычно описывают отношение, знание товара и поведение потребителя.
• классификационные повременные - включают данные, описывающие респондентов.
• управляемые переменные - используются для того, чтобы помочь исследователю провести анкетирование.

Анкеты можно классифицировать:
• По степени свободы ответа:
- открытые - предполагает ответ в свободной форме без каких-либо ограничений.
- закрытые - респонденту предлагается перечень вариантов ответов:
- альтернативные (из 2-х возможных)
- множественные (из целого списка возможных)
- шкальные - «шкалирование» отражает попытку определить количественные измерители субъективных и иногда абстрактных понятий.
• По форме вопросов:
- о фактах или действиях, характеризующих экономическое, демографическое, социальное положение опрашиваемого лица, вопросы о размере и видах покупок, ценах, по которым приобретен товар.
- о мнениях или намерениях. Так как мнения меняются очень быстро, то важно сочетать открытые и закрытые вопросы.
• По характеру вопросов:
- исследовательские - непосредственно связаны с объектом исследования.
- фильтрующие - не относятся ко всем опрашиваемым.
- контрольные - для проверки достоверности ответов.

Проверка первоначального плана анкеты осуществляется по параметрам:
• необходимость всех вопросов,
• размер анкеты,
• достигается ли цель с помощью этих вопросов,
• отвечает ли анкета техническим требованиям.
Невероятностные методы имеют основной недостаток - невозможность рассчитать ошибку выборки.

При разработке выборки решают следующие задачи:
• определение объема выборки.
• определение возможного предела ошибки выборки.
• определение вероятности того, что ошибка выборки не превышает допустимой погрешности.

Ошибка выборки - ошибка репрезентативности - это разница между значением показателя, полученного при выборке и генеральным параметром. На практике часто используют не абсолютную предельную ошибку, а относительную погрешность, выраженную в процентах к средней величине.

Интервью:
1. Прямые контакты:
• личные контакты
• индивидуальные беседы (глубинные интервью)
• групповые интервью (фокус-группы)
2. Косвенные:
• почтовые
• телефонные
• методы саморегистрации (панельные исследования)

Фокус-группы - группы участников интервью (8-12 человек), которые
под руководством специалистов обсуждают специфическую концепцию. Цель - изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему. Фокус-группы бывают:
• исследовательские - помогают в точном определении проблемы и выдвижении предварительных гипотез, которые нуждаются в проверке,
• имитационные - исследование подсознательных мотивов,
• экспериментальные - дают возможность исследователю наблюдать и слушать, что потребители думают и чувствуют о продукте.

Существуют несколько приемов интервью:
• третья персона применяется для продуктов и услуг, в которых респондент не заинтересован, или в случае, если он не думает об этом продукте. В вопросе спрашивают о ком-то постороннем.
• словесная ассоциация базируется на предположении, что если вопрос задан быстро, спонтанно, то срабатывает подсознание. Используется в случаях, когда необходимо проверить марочное имя, или ассоциации, которые связаны с каким-либо продуктом.
• закончить начатое предложение.
• тематическое представление - респонденту дают какую-то картинку и просят ее прокомментировать.
• придумать окончание истории.
• фантазия - респондента просят представить себя продуктом и попробовать прокомментировать использование. Описать чувства и дальнейшее использование.

Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы, а затем их обрабатывают статистическими методами при помощи вычислительной техники.

Полученные результаты должны быть представлены так, чтобы руководство могло эффективно их использовать при принятии решений.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100