ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

«ОСОБЕННОСТИ» ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Под «особенностями» потребителей в данном случае подразумеваются некоторый набор характеристик потребителей, в частности, поведение и права потребителей.

Потребителю далеко не всегда могут быть доступны все источники информации о товарах, поступивших на рынок. Как следствие этого явления потребитель часто не знает о возможных последствиях своего выбора, не может соответственно правильно оценить товар и поставщика и не уверен в самом выборе. Оказываясь в этой ситуации, покупатель начинает предпринимать примерно следующую комбинацию действий.

Он может:
• Обратиться за советом или помощью к другому конечному потребителю, чтобы избежать принятия решения в одиночку.
• Стараться покупать товар только у уже известного поставщика
• Постараться достать информацию у других потребителей об этом поставщике.

Если покупатель ведет себя вышеописанным образом, то это может привести к тому, что он начнет заказывать одни и те же товары у поставщиков. Это сужает ассортимент предлагаемых товаров. В качестве выхода из сложившейся ситуации поставщики и производители должны обеспечить потребителям как можно больше информации о предлагаемой продукции и сориентировать его в нужном направлении.

Развитая рыночная экономика предполагает, что потребители выступают не только как индивидуальные покупатели, но и представляют собой некую массу, социум, у которого есть как индивидуальные, так и общие, совокупные требования. И те и другие особенности потребителей должны учитываться товаропроизводителями и продавцами.

К общим, общеобязательным требованиям потребителей относятся требования соблюдения их прав. Какими неприкосновенными правами обладают потребители? Они имеют право покупать только качественный товар, имеют абсолютное право обмена некачественного товара на товарную единицу надлежащего качества. Любое нарушение прав потребителей является противозаконным.

Потребители обладают суверенитетом, то есть правом приобретения нужной вещи в пределах располагаемой потребителем суммы денег. К суверенным правам потребителя относятся также свобода выбора места, времени покупки и продавца.

Немного об истории возникновения и развития прав потребителей. В середине 60-х годов было организовано движение потребителей, которые выступали за расширение своих прав. В настоящее время это движение растет и набирает силу, и теоретики консюмеризма (официальное название движения) уже склонны рассматривать его как результат экономического развития и эволюции экономики потребителей. Движение консъюмеризма выработало законы о защите прав потребителя, которые являются принятыми и реально функционирующими в любой стране с развитой рыночной экономикой. Права потребителей с 1985 года были взяты под контроль и опеку ООН, которая разработала «Принципы для защиты прав потребителей».

Согласно этим принципам потребитель обладает рядом прав и полномочий:
1. Потребитель имеет право выбирать товар, который необходим для удовлетворения его потребностей.
2. Потребитель имеет право приобретать безопасный для его жизни и здоровья товар, отвечающий тем характеристикам, которые дает ему производитель и продавец.
3. Потребитель имеет право на получение информации о свойствах и качествах товара, которая поможет сделать ему правильный выбор.
4. Потребитель имеет право на защиту от некачественных товаров и право на возмещение ущерба, возникшего в связи с использованием товара ненадлежащего качества.
5. Потребитель имеет право на поддержку государственных органов, защищая свои интересы и права.
6. Потребитель имеет право получить разнообразные навыки и умения, которые способствуют принятию им решения.
7. Потребитель имеет право на здоровую окружающую среду, которая не создает угрозы его жизни и здоровью, а также здоровью будущих поколений.

Все потребители должны знать, что в РФ эти права потребителей защищены законом «О защите прав потребителей», а также обеспечиваются обязательной сертификацией качества, которой подлежат следующие товары: предметы бытовой химии, косметика и парфюмерия, детские игрушки, продукты питания.

Продавцы и производители со своей стороны обязаны предоставить всю необходимую информацию о товарах потребителю, в противном случае не предоставление всего объема информации может повлечь за собой материальную ответственность. Если покупатель приобрел товар с дефектом, о котором не рассказал продавец, потребитель может потребовать безвозмездного устранения дефекта, замены товара, снижения на него цены или же возмещения убытков. Главное для потребителей помнить, что требования необходимо предъявлять в пределах гарантийных сроков, а если срока гарантии нет, то в пределах 6 месяцев с момента покупки. А замена должна быть осуществлена в течение 20 дней.

Потребитель может обратиться в суд для защиты своих прав. Но важно помнить, что права потребителей могут отстоять не только судебные органы, но и другие государственные органы, такие, как Госкомитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Госстандарт, Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора. Права потребителей также защищает Федерация обществ потребителей, которая помимо защиты прав, осуществляет независимую экспертизу товаров и способствует насыщению ранка товарами массового спроса.

Любое нарушение прав потребителей карается штрафами производителя или покупателя, не выполнившего соответствующих обязательств по отношению к покупателям.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех

тренинги и кое-что еще…


Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта