ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

КРИТЕРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Главным критерием конкурентоспособности товара выступает степень удовлетворенности потребителей от пользования ими, чем обуславливается различная ценность различных товаров для потребителей.

Однако непосредственно измерить степень удовлетворения потребностей практически невозможно в силу особенностей психофизиологического восприятия людьми отдельных товаров. Иногда разрекламированные товары, обладающие невысокими потребительскими характеристиками воспринимаются потребителями благожелательнее, чем неразрекламированные товары с такими же или даже повышенными характеристиками.

Поэтому приходится для анализа конкурентоспособности использовать косвенные показатели, которые можно поделить на две группы: экономические и потребительские.

Потребительский критерий конкурентоспособности определяет потребительскую полезность товаров или услуг. Таких критериев два: качество, ассортимент.

Считается, что не следует приравнивать, отождествлять качество и конкурентоспособность. Качество выступает как соответствие продукта неким критериям, базовым показателям, в то время как для конкурентоспособности качество продукта лишь один из элементов, к которым относятся также цена, стимулирование сбыта, рекламные обращения, имидж, традиции, рыночная ситуация и так далее.

Кроме того, конкурентоспособность -это категория только рыночной экономики, а качество продукта может быть оценено в любой экономике.

В конце концов, конкурировать могут и неоднородные товары, то есть не тождественные по качеству, по набору базовых характеристик, хотя, несомненно, качество в большинстве случаев выступает как основа конкурентоспособности.

Только товары производственного назначения оцениваются практически только по соотношению цена и качество, поскольку почти всегда покупатели являются специалистами, и разбираются в данном продукте не хуже самого производителя.

Таким образом, можно говорить о потребительской оценке уровня качества, который устанавливается как отношение фактически определяемых значений органолептических показателей качества к предполагаемым потребителями значениям тех же показателей.

Для уменьшения несоответствия между органолептическим восприятием товара потребителем и подлинными характеристиками продукта используется предоставление потребителям достаточно подробной и достоверной информации. Предоставление информации о товаре во многом регламентируется, определяется и контролируется государством.

Для выявления потребительских критериев качества могут использоваться маркетинговые исследования и другие методы.

Принадлежность товаров к одному ассортименту определяется функциональной общностью продуктов. Конкурентоспособность в данном случае зависит от того, насколько более точное соответствие запросам потребителей может обеспечить тот или иной разброс показателей в пределах ассортимента товаров одной марки.

Ассортимент зачастую не только очень важный показатель, но и более важный, чем качество. Хотя при выборе товаров-конкурентов одного и того же типа потребитель ориентироваться будет на лучшее качество и цену.

В условиях конкурентной борьбы расширение ассортимента является одним из важнейших условий выживания и развития компании, при увеличении ассортимента товары, входящие в него, начинают конкурировать даже между собой. Производителю надо постараться так дифференцировать их, чтобы этого избежать. К экономическим критериям конкурентоспособности относят: цену, систему скидок.

Закупочная цена определяется производителем. Он ориентируется при установлении закупочной цены на уровень производственных издержек, расходы на хранение, транспортировку товара, мероприятия по продвижению товара на рынок, желательный уровень прибыли.

Реализационная цена - это цена, по которой приобретает товар или услугу конечный потребитель. Следует учитывать, что при низкой закупочной цене не обязательно то, что и цена реализации соответственно будет невысокой. На самом деле наценка различного рода посредников может в разы и десятки раз быть больше. Поэтому производителю, если он не создал собственного канала товародвижения, следует каким-то образом влиять на посредников, управлять их ценообразованием, что достигать собственных стратегических целей.

Цена потребления складывается из цены реализации и расходов на пользование продуктом: транспортировка, монтаж, наладка, техническая помощь, хранение, охрана, потребляемая или горюче-смазочные материалы, ремонт, налоги и сборы, страхование и утилизация.

Расходы на эксплуатацию обычно имеют больший вес по отношению к товарам производственного назначения. Но и конкурентоспособность товаров конечного потребления также может очень сильно зависеть от указанного фактора.

Система скидок разрабатывается компаниями в зависимости: от объема покупки, от времени продажи, от регулярности приобретения товаров, и от других критериев.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех

тренинги и кое-что еще…


Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта