ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

Повышение конкурентоспособности товара должно способствовать преодолению облегчению деятельности компании. В товаре выделяются несколько важнейших характеристик: долговечность, внешний вид, надежность, удобство использования, эстетичность, упаковка, сервис, гарантия, инструкции по эксплуатации и другие характеристики, способные удовлетворять нужды потребителей лучше или хуже, чем аналогичные товары конкурентов.

Создание и предложение товара, который обладал бы наибольшей потребительской ценностью, вот важнейшая задача для любого предприятия. Чем больше потребностей удовлетворяет один и тот же продукт, тем выше его привлекательность его для потенциального покупателя.

Производители применяют различные стратегии:
• выгодно дифференцировать свой товар от товара конкурентов,
• отобрать самый удачный товар фирмы и сосредоточить все усилия на нем,
• найти новое применение старым товарам,
• своевременно изъять устаревший товар,
• выход на новые рынки,
• улучшать характеристики товара в соответствии с ожиданиями и запросами потребителей,
• развить рекламу и прочие мероприятия по стимулированию сбыта.

Усиление конкуренции вследствие научно-технического развития и процесса глобализации заставляет производить все новые и новые виды товаров и выходить с ними на все новые рынки сбыта.

Обычно выпускается несколько модификаций первоначального товара. Каждая модификация обладает особыми, специфическими характеристиками, которые рассчитаны на определенный сегмент рынка. Это повышает вероятность того, что вся товарная линия, ассортимент будет иметь успех. И чем шире ассортимент, чем выше удовлетворенность потребителей продукцией именно этой компании.

Для оценки конкурентоспособности товара анализируется ситуация на рынке, причем особое внимание сосредотачивается на изучении потребителей. Из этой оценки делаются выводы о целесообразности дальнейшей деятельности компании, то есть:
• продолжать производство определенного товара и сбыт его или прекратить,
• найти ли новые рынки сбыта,
• внести ли изменения в предоставляемое сервисное обслуживание,
• модернизировать ли товар в соответствии с ожиданиями и запросами покупателей,
• или совсем прекратить производство данного товара и использовать высвобожденные мощности для разработки и выпуска нового продукта.

При этом не обойтись без анализа внутренней среды предприятия, то есть оценки имеющихся у предприятия кадров, материально-технических и административных ресурсов. Компания решает, сможет ли она достичь поставленных целей, имея такие ресурсы или ей нужно пересмотреть намеченные планы.

В современном быстро меняющемся мире существенное значение приобрело постоянное обновление выпускаемого товара. Наладив выпуск нового товара, компания увеличивает свою устойчивость на некоторое время, уменьшая давление со стороны конкурентов.

Но и само создание нового товара сопряжено с огромными трудностями. Приблизительно четыре товара из пяти не оправдывают вложенных в их разработку средств. Обычные причины неудач:
• неправильное представление о будущем спросе на данный товар,
• технические дефекты и эксплуатационные,
• неэффективная рекламная кампания,
• завышенная цена,
• неожиданные ответные действия конкурента,
• неверное время для предложения товара на рынке,
• нерешенные проблемы производства, например, перебои в работе конвейера или высокий уровень брака.

Современный маркетинг утверждает, что важнее создать товар, пользующийся хорошим спросом, чем товар, обладающий уникальными свойствами.

Нужно тщательно определить преимущества использования потребителем нового товара.

Также оценивается емкость рынка, трудности и барьеры проникновения на него; особенности и острота конкуренции аналогичной продукции; вероятность выхода конкурентов на тот же рынок с подобной продукцией.

Кроме того, руководство должно оценить экономически целесообразность создания или продвижения на рынок нового товара. У опытного образца или модели прикидывается себестоимость производства и распространения новой продукции и возможная выручка от продаж, сопоставление издержек и доходов показывает, насколько выгодной станет новинка для предприятия.

Потом разрабатывается подробный бизнес-план производства нового изделия, устанавливаются источники сырья и комплектующих и предлагаются меры по продвижению и характеристики технического обслуживания.

Производственный фактор состоит в оценке издержек производства и сбыта.

Рыночный фактор состоит в оценке конкурентоспособного товара.

Важно не ошибиться с прекращением выпуска старого товара. Если сделать это слишком рано или слишком поздно, то можно много потерять. Иногда достаточно просто модифицировать уже имеющийся товар, чем полностью от него отказаться или разработать новый. Повышению конкурентоспособности способствует также развитие предпродажного и послепродажного обслуживания. Иногда, особенно в так называемых «постиндустриальных» странах, фирмы гарантируют поставки запчастей в течение десяти и более лет после совершения сделки, даже если продукция больше не выпускается.

Товар, который испытывает конкурентное давление на традиционном рынке, может оказаться вне всякой конкуренции на новом сегменте или рынке. Так можно заметно продлить жизненный цикл товара. Также для сезонных товаров выгодно использовать сезонные колебания спроса в различных географических поясах планеты. Повышению конкурентоспособности поспособствует перевод производственной деятельности на территорию с более дешевой рабочей силой, низкими налогами и таможенными сборами.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100