ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 


PR В МАРКЕТИНГЕ


«Паблик рилэйшнз» дословно переводится с английского (public relations) как «связи с общественностью». В системе маркетинге PR должен занимать одно из значимых мест, поскольку он контролирует мнение общественности и потребителей и занимается непосредственно урегулированием взаимоотношений производителей и потребителей.

Немного истории. Термин «public relations» сложился в американской науке. Ввел его Томас Джефферсон в 1807 году, однако современное толкование это понятие получило только в начале XX века. Связано это было с возрастающей индустриализацией общества, в результате которой обострились отношения между производителем и покупателем, и со все возрастающим удешевлением процесса промышленного производства товаров. В результате усилилось их потребление влияние на общество. Огромной вклад в развитие современной концепции PR внесли Айви Ледбеттер Ли и Эдвард Бернейс.

В течение последних 60 лет предлагалось огромное количество PR, однако действующим и признанным является определение Института общественных отношений Великобритании. PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Целью PR является достижение двустороннего общения, ставящего целью выявление обоюдных интересов.
PR применяется в самых широких областях деятельности и предпринимательства (в международных отношениях, средствах массовой информации, промышленных и производственных отношениях и т.д.) и выполняют следующие функции: формируют связи с общественностью и формируют отношения взаимопонимания между организацией и обществом, организуют рекламные кампании и расширяют сферу общественного влияния организации, создают определенный имидж компании или предприятия, опровергают нежелательные слухи о компании.

Методы работы PR сводятся к организации работы с общественностью, разработке специальных программ и мероприятий, их проведению и анализу результатов. Для налаживания канала связи в PR используются публичные выступления руководителей фирмы или организации на торговых собраниях и на встречах. Специальные мероприятия, типа пресс-конференций, выставок, презентаций. Помимо этого в сферу деятельности PR входит подготовка печатных изданий и материалов (отчеты, брошюры, бланки, статьи, сборники) для распространения на целевых рынках. Разработка видео и аудиоматериалов, рассказывающих о деятельности предприятия и презентаций образцов товаров, подготовка канцелярских товаров с логотипами фирмы и ее фирменными марками.

Сущность маркетингового PR заключается в процессе планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации о продукции и идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами покупателей. В маркетинге PR является, таким образом, средством продвижения товара, и для внедрения товара на рынок и формирования представления о них в обществе используются следующие методы:
1. Установление связей со СМИ для размещения сведений и информации о товарах в целях привлечения к ним внимания.
2. Проведение общественных мероприятий для поддержания и развития взаимоотношений с населением и потенциальными потребителями.
3. Установление контактов с инвесторами (акционерами и спонсорами).

Наиболее важной сферой деятельности является установление связей с
общественностью в целях популяризации товаров. В этих целях и для установления полезных контактов многие компании и производители вступают в торговые ассоциации и союзы. Иногда связи с общественностью используются в качестве средства, позволяющего избежать кризис. Связи с общественностью являются, возможно, гораздо более сильным средством рекламы предприятия или организации, чем сами рекламные кампании. Именно поэтому крупные корпорации нередко «пускают» какую-нибудь историю, которую мгновенно подхватывают средства массовой информации и повсеместно разглашают. В результате сама фирма и ее деятельность оказываются в поле зрения самых широких слоев населения.

Во многих современных компаниях отделы PR корпоративно работают вместе с маркетинговыми отделами, и задачей такого рода отделов становится поддержание имиджа компании и сохранение интереса среди потребителей к ее продукции с помощью специальных программ.

Ф. Котлер и У. Миндак, ведущие теоретики современного маркетинга, поставили вопрос, о том где кончается маркетинг и начинается PR и где они пересекаются? Согласно их теории, и маркетинг, и PR выполняют внешние функциями фирмы, и их деятельность некоторым образом пересекается. Поэтому авторы предложили несколько различных моделей взаимоотношения маркетинга и PR внутри организации.
I Модель разделения функций маркетинга и PR. Служба маркетинга должна удовлетворять нужды заказчика с выгодой для себя, а служба PR создает такие условия общения с различными представителями общественности, чтобы обеспечить фирме максимальное получение прибыли.
II Модель пересечения разных функций. Службы маркетинга и PR пересекаются при продвижении и популяризации товара. Компания может отнести рекламирование товара к функциям либо отдела по маркетингу, либо отдела PR. При этом отделом маркетинга выполняется больший объем работы и как следствие отдел PR должен быть поставлен под контроль маркетинга компании.
III Модель выполнения отделом маркетинг и PR схожих функций. Работа отделов базируются на единой концепции и методологии по работе над выяснением потребностей потребителей и спроса на товары, сегментацией рынка, формированию имиджевых программ. Такая модель сейчас используется большинством крупных компаний.

В маркетинге существует множество методов, делающих маркетинговые программы компании более эффективными. Так, PR способствует превращению компаний в лидеров и экспертов на рынке, представлению новых товаров, дополнению рекламы, в процессе торговли оживлению, повторному запуску и позиционированию уже давно существующих товаров. Кроме этого, помогает преодолеть сопротивление потребителя рекламе, влиянию на мнение потребителей, помогает создать запросов на продажу и распространению товаров, заручиться поддержкой со стороны розничных торговцев.

Все подтверждают, что маркетинг и PR прекрасно взаимодействуют, и что маркетинговый PR необходим для компании.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100