ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

ЯРМАРКИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

Организация ярмарок относится к системе маркетинговых коммуникаций. Ярмарки для производителей интересны тем, что дают возможность самым широким кругам посредников и производителей заключать торговые соглашения и вступать в коммерческие отношения. Помимо этого, ярмарки предоставляют идеальные условия для организации пропаганды производственной деятельности фирмы и имиджа компании. Организация ярмарок преследует несколько целей: ликвидировать монополию в производстве, ликвидировать дефицит товаров и услуг, предоставить возможность сторонам самостоятельно искать и устанавливать деловые контакты, способствовать увеличению выпуска продукции, расширению ассортимента, организовать рекламу новых товаров и услуг.

Ярмарки организуются периодически с интервалом от одного месяца до года. Постоянные действующие ярмарки организовываются редко, поскольку услуги, которые предоставляют ярмарки, не требуются производителю постоянно. Предметом торговли на ярмарках становятся товары и материальные ценности, которые реализуются через систему заказов и поставок. Непосредственно товары на ярмарках не реализуются, они представлены в каталогах, буклетах и проспектах. На ярмарках также выставляются конструкторско-технологические разработки, проекты, чертежи.

Ярмарки проводятся в закрытых помещениях, специальных или арендованных. Для того, чтобы успешно провести ярмарку, необходимо точно знать состав участников и их деятельность.

Все ярмарки носят оптовый характер, поскольку их целью является не реализация продукции как таковой, а организация массовых поставок, формирования спроса и сбыта продукции. Существует несколько разновидностей оптовых ярмарок:
1. Ярмарки, направленные на реализацию продукции. Такого рода ярмарки организовываются для создания планов производства товаров. Задачей такого рода ярмарок является внедрение и производство новых товаров, выявление устаревшей продукции.
2. Ярмарки, направленные на реализацию неиспользованной продукции. В их задачу входит как можно более рационально распределить залежавшийся товар и продуктивное распределение разного вида материальных и производственных ресурсов, сырья.

Однако в последнее время все большое распространение получают ярмарки совмещенного типа, продвигающую новую продукцию и реализующие старую.

Существует разделение ярмарок по масштабу проведения и количеству участников. Это международные, всероссийские, зональные, региональные ярмарки.

Всероссийские ярмарки направлены на охват как можно большего числа участников и предприятий. Такого рода ярмарки направлены на повышение динамики товарообмена, рационализацию хозяйственных связей. Благодаря тому, что ярмарки такого масштаба охватывают огромное количество предприятий-участников из разных регионов, они помогают развиваться экономики регионов и отдельных отраслей производства.

Зональные ярмарки охватывают участников из какого-то конкретного региона или географической зоны. Предлагаемый ассортимент товаров и продукции уже, чем на всероссийских ярмарках из-за примерного сходства социальных и климатических условий работы производителей.

Региональные ярмарки проводятся для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами. Организация такого рода ярмарок является наиболее простой и доступной для инициаторов и несложной в проведении. Региональные ярмарки вызывают интерес у производителей, только если на них представлен широкий ассортимент товаров, услуг и технологий.

Организация ярмарки представляет собой отдельный важный этап в маркетинговых коммуникациях. Место, время, тематика ярмарки определяется с участием коммерческих структур предприятий и организаций участников. Перед непосредственным проведением ярмарки необходима работа по изучению спроса, предложения, конъюнктуры рынка, выявлению объемов ассортиментов, которые будут предлагаться на ярмарке. Оптовые ярмарки организуются по предварительно обговоренному и соглашенному графику работы. Традиционным местом их проведения оказываются областные, краевые, районные администрации или административные центры с хорошо развитой системой коммуникаций, которая может обеспечить участникам транспорт и удовлетворяющие их бытовые условия.

Организует и проводит ярмарку специально созданный ярмарочный комитет, несущий ответственность за поставленные перед ним задачи и отвечающий за их исполнение. В состав комитета входят представители государственных организаций и представители предприятий - участников. В их компетенцию входит создание рабочих органов, дирекции, арбитража, группы по маркетингу, учету договоров, организация встреч продавцов и покупателей, оформление документов, обеспечение информационного, технического, консультационного и бытового обслуживания участников. Ярмарочный комитет принимает решения коллегиально, но в том случае, если ярмарка действует постоянно, внутри ярмарочного комитета образуется дирекция. Она ведет бухгалтерскую, оперативную и статистическую отчетность, издает приказы и распоряжения, касающиеся работы ярмарки. Помимо этих двух структур, на оптовых ярмарках должны быть созданы отделы по маркетингу. Специалисты из отдела маркетинга оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка. Отдел арбитража при дирекции обеспечивает правовую сторону проведения ярмарки. Он рассматривает преддоговорные споры и разногласия между участниками ярмарочной торговли и консультирует участников ярмарки по правовым вопросам. В процессе подготовки и проведения ярмарки должны также принимать участие министерства, ведомства, представители региональной администрации.

Список участников ярмарки создается за несколько месяцев до ее открытия. Ярмарочный комитет рассылает информационные письма и приглашения принять участия в ярмарке руководителям организаций, предприятий, министерствам и ведомствам за несколько месяцев до проведения самой ярмарки. Реклама ярмарки передается по региональным органам средств массовой информации. С участников ярмарки взимаются вступительные и членские взносы. За счет этих средств проводится сама ярмарка и ведется ее реклама в СМИ.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта