ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

БИЗНЕС-ПЛАН МАРКЕТИНГА

Бизнес-план маркетинга может быть как составной частью бизнес-плана деятельности всего предприятия, так и самостоятельным документом.

Бизнес-план маркетинга -это документ, в котором говорится о характере намечаемой маркетинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Так как бизнес-план создается для привлечения инвестиций - как внешних, так и внутренних, то он должен не просто представить концепцию деятельности, но и «продать» бизнес как кредитный риск с заманчивыми перспективами, и быть написанным в такой манере, которая была бы понятна даже неспециалистам.

Таким образом, в маркетинговый бизнес-план включают следующие пункты.
1. Цели и стратегии маркетинга.

После определения общей целевой стратегии фирмы, по каждому виду продукции, определяется детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются: ассортимент, рынок, конкуренция.

Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в характеристиках товара у конечных потребителей. Следует наметить возможные новые виды продукции, подстраиваясь под растущие запросы рынка. Размеры рынка определяются для каждого отдельного продукта. Оценка конкурентов предполагает анализ потенциала фирм, реализующих товары со сходными качествами.
2. Ценообразование

Ценовая стратегия может базировать на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, фирма определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры.

Существует несколько путей реализации ценовой стратегии:

Постоянные или меняющие цены. Постоянные цены устанавливаются, когда продавец сохраняет цены неизменными на протяжении длительного периода времени. Единые или гибкие цены. Цена может как сохраняться неизменной при любых условиях сотрудничества, так и изменяться, в зависимости от приобретаемого количества товара, времени совершения сделки и получаемого обслуживания. Стратегия неокругленных цен. Цены устанавливаются ниже круглых чисел. Связь цены и качества. Потребители часто полагают, что качество прямо пропорционально цене. При выходе на рынок производителю часто целесообразно применять тактику ценового лидерства, когда фирма продает часть продукции по ценам, ниже обычных, создавая выгодный контраст для других товаров из ассортимента.
3. Управление каналами товародвижения

Распределение и сбыт включают в себя три элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями. Коммерческие оптовые организации покупают продукцию для перепродажи. Они собирают ассортимент в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары, предлагают помощь в их реализации, предлагают поддержку в области исследований и планирования. Агенты и брокеры выполняют оптовые функции, но не берут право собственности на товары. Их использование позволяет поставщику увеличить сбыт, планировать издержки сбыта, так как они определены заранее в процентах от объема партии, и использовать подготовленный торговый персонал этих посредников.
3. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Производитель может поддерживать приверженность к своей марке при помощи подарков регулярным покупателям. Некоторые формы стимулирования сбыта выполняют функцию напоминания: календари, майки, плакаты. Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность.

Выбор вида стимулирования базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки.
4. Послепродажное обслуживание

Планирование послепродажного обслуживания состоит из определения политики фирмы в разделе следующих вопросов:

Соответствие ассортимента и качества послепродажных услуг запросам потребителей. Чем больше и разнообразнее набор услуг по сервису, тем выше доверие к фирме и товару. Потребитель не должен чувствовать себя брошенным после покупки товара.

Частота использования отдельных деталей и узлов. Товар должен быть легко «обновленным» при поломке или устаревании. Следует выделять части товара, которые могут быть обслужены отдельно. Главный фактор, определяющий эффективность обслуживания - скорость предоставления услуг для возобновления потребительных свойств товара;
5. Реклама

Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой интерес. Отрицательная сторона - все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Фирма может использовать рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство. Рекламное агентство обычно работает с фирмой при разработке ее плана рекламы. Крупные агентства предлагают комплекс по изучению рынка. При выборе средств рекламы следует учитывать или общие расходы или стоимость на одного читателя или зрителя.
6 Формирование общественного мнения

С целью создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения, включая правительственный аппарат и государственные учреждения, поддерживается систематическая связь с представителями СМИ и общественностью посредством пресс-конференций, помещения статей в газетах и журналах или телерепортажей, общественной или благотворительной деятельности, юбилейных мероприятий, организации дней открытых дверей, осуществления презентации товара.

Из всего сказанного выше следует отметить, что маркетинг - план является неотъемлемой и одной из главных частей бизнес - плана.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100