ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

ФИНАНСИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Для достижения целей маркетинга, реализации маркетинговой деятельности предприятия должны изыскать средства на финансирование собственной маркетинговой программы. Это могут быть как собственные, так и привлеченные средства.

Прежде, чем найти требуемую сумму, необходимо рассчитать уровень расходов по каждому направлению маркетинговой политики и стратегии. Эти данные отражаются в отдельных статьях бюджета сначала предварительной маркетинговой программы, а затем - в бизнес-плане маркетинга, получающего силу обязательного к исполнению документа.

Получение кредита сопряжено с риском невозвращения средств, в том случае, если расчет на поступление определенного уровня дохода от сделанных на основе кредита инвестиций не оправдались. Это может привести к повторному привлечению заемных средств. Этот процесс может повториться несколько раз и тогда предприятие окажется в «ростовщической удавке».

В священных книгах: Коране, Библии и других прямо осуждается ростовщичество, рассматриваемое как одно из величайших социально- экономических зол. Только иудейский Талмуд - не священное писание, а сборник человеческих толкований Библии - призывает иудеев давать в рост чужакам, но не давать своим соплеменникам.

Использование же лишь только собственных средств предприятия ограничивает его возможности по инвестициям.

Чтобы точно определить, сколько требуется средств для достижения поставленных целей, проводится предварительный анализ соотношения затрат на маркетинг и его экономического эффекта. Данный анализ позволит привлечь достаточный, но не избыточный объем средств.

Обычно анализ затрат на маркетинговую деятельность производится в следующие три этапа:
• Анализ бухгалтерской отчетности. Производится сравнение поступлений or реализации продукции с издержками на производство и продвижение товаров или услуг.
• Пересчет произведенных затрат по каждой маркетинговой функции: исследования, реклама, планирование, контроль и так далее..
• Разбивка расходов по отдельным продуктам, формам и методам реализации, рыночным сегментам и т. д.

В основу обеспечения финансовой стороны маркетинговой программы ложится анализ предполагаемых расходов на сбор, анализ, обработку информации о рынках и прогноз их емкости.

При планировании и проведении маркетингового исследования нужно ориентироваться на сбор только действительно необходимой информации. Зачастую компании собирают, обрабатывают и хранят огромные массивы данных совсем неиспользуемых в деятельности отдела или специалистов маркетинга предприятия.

Примером больших затрат на сбор маркетинговой информации является анализ жизненного цикла продукта. Причем это может быть совсем разный жизненный цикл на самых разных рынках и их сегментах. Разительно отличаться могут внешний рынок любого иностранного государства и рынок внутренний, рынок центрального региона страны и ее периферийных регионов, престижный сегмент и массовый и так далее.

Не менее труден вопрос об уровне цен.

Цена - это единственный элемент в маркетинге, который приносит доход. Все остальные элементы влекут за собой расходы, будучи по сути призваны работать на то, чтобы цена могла быть оптимальной для предприятия с точки зрения текущей стратегии. Поэтому мы говорим, что цены и ценообразование предприятия занимают особое место в системе маркетинга.

Другое направление для анализа - это рекламная деятельность, стимулирование сбыта, обслуживание потребителей. Эти направления маркетинговой работы оценить особенно трудно, поскольку очень много в этой области основывается на психологических нюансах, не поддающихся, разумеется, достаточно точной количественной (финансовой) оценке.

На эти трудности накладывается отличие психологии, менталитета людей данной страны и зарубежных, если компания стремится выйти со своим продуктом на иностранные рынки.

Предоставление потребителям услуг, как связанных с материальными объектами, так и не связанных, отличается крайним разнообразием допустимых вариантов, имеющих различную эффективность. Иногда обслуживание продукции выливается в особое направление предпринимательской деятельности.

Сложен вопрос об определении эффективности тех или иных каналов распределения продукции.

Экономико-организационная поддержка плана маркетинга компании также связана с подготовкой собственного штата сотрудников или привлечением независимых организаций, специализирующихся на каких-либо направлениях маркетинга. Еще до начала деятельности в каком-либо направлении предприятие должно четко определиться, где и как будет осуществляться подготовка кадров или повышение их квалификации.

В сущности весь маркетинг основывается на имеющейся специально организованной информации. Предприятие может получить необходимую информацию на стороне, у фирм, специально занимающихся ее сбором, дальнейшей обработкой, анализом, но эта информация может слишком дорого стоить. Пользоваться ею лучше только тогда, когда нет возможности сделать маркетинговое исследование самостоятельно и существенно дешевле.

Рационально разделить расходы на получение необходимой информации с какими-нибудь партнерами. Или собирать информацию по отдельности, но так, чтобы каждый занимался своим направлением исследования, а затем все полученные данные обрабатывались и использовались совместно.

В любом случае главная трудность состоит в определении расходов на различную деятельность. Но в этом вопросе можно ориентироваться на традиционный уровень цен в данной отрасли, либо вести строгие прогнозирование и учет издержек по каждому направлению.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта