ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРИ ФИРМЫ

Маркетинговая деятельность внутри фирмы является основным звеном и основным составным элементом организации и с технологиями маркетинговой деятельности. Маркетинговая деятельность производственного отдела включает в себя проведение маркетинговых исследований с целью изучения объема существующего и потенциального рынка сбыта, внутренний научный, технический потенциал и возможности фирмы, разработку программ маркетинга по производственному отделению.

В самом производственном отделении есть один человек, контролирующий деятельность всего отдела, научные разработки, производство и сбыт.

Существует несколько направлений деятельности маркетингового отдела международной компании. Деятельность отдела может быть направлена на рост объемов продаж, достижение абсолютных или максимально возможных показателей прибыли, стимулирование роста финансовых вложений и прибыли. В компетенцию отдела маркетинга входит также разработка рыночных стратегий. Рынок диктует условия деятельности маркетинга, все средства и методы которого должны быть направлены на увеличение прибыли производителя. Существует несколько рыночных стратегий, которые применяются в зависимости от целей фирмы.

Стратегия завоевания доли рынка предполагает выпуск и внедрение на рынок новой продукции и формирование у потребителей новых запросов и потребностей, ориентированных на потребление новой продукции. Завоевание доли рынка с помощью выпуска традиционной продукции возможно лишь тогда, если с рынка уходят конкуренты и производитель приобретает у него его долю рынка, это можно осуществить, модифицируя и видоизменяя товар, разрабатывая новые продукты, делая скидки покупателям на товары, предоставляя потребителям длительные гарантии на продукцию, а также используя методы борьбы с конкурентами.

Стратегия инновации означает разработку и выпуск новых изделий, не имеющих еще аналогов на рынке. Это, как правило, принципиально новые продукты, выпущенные для удовлетворения принципиально новых потребностей.

Стратегия дифференциации продукции связана с усовершенствованием и модификацией традиционных изделий, выпускаемой фирмой и связанной с применением новых технологий и методов выпуска товаров, введением таких изменений, связанных с удовлетворением качественно новых потребностей потребителей.

Стратегия снижения издержек производства предполагает широкое применение технологически нового оборудования, экономических технологий, введение контроля за расходами и снижение затрат на рекламу. Крупные международные компании вводят в технологию производства различные новшества для снижения затрат на выпуск продукции. Сравнительно небольшие организации в этих целях проводят политику введения инноваций.

Стратегия выжидания используется в тех случаях, когда не выявлен и не определен потребительский спрос на продукцию. В этом случае крупные фирмы воздерживаются от внедрения новой продукции и предпочитают в это время изучить поведение конкурентов. Когда ситуация меняется и возникает устойчивый спрос на новый товар, фирмы налаживают широкое массовое производство и сбыт продукции.

Стратегия индивидуализации потребителя применяется производителями, выпускающими товар, ориентированный на индивидуальные заказы потребителей и удовлетворяющий их индивидуальные потребности, разрабатывая уникальные проекты и спецификации.

Технологии маркетинга и маркетинговой деятельности внутри фирмы связаны с разработкой программ маркетинга по продукту и разработкой программ маркетинга по производству. Программы маркетинга по производству товара составляют ядро маркетинга в фирме. Для каждого вида продукции разрабатывается своя программа, предусматривающая производственные и управленческие мероприятия, обеспечивающие конкурентоспособность товара. Для составления программы маркетинга по продукции необходимо разработать оптимальные технико-экономические показатели продукции и провести многовариантные расчеты эффективности ее производства и сбыта.

Программы маркетинга по продукции стремятся решить следующие проблемы: определить объем выпуска продукции, выбрать целевые рынки и конечного потребителя, сопоставить издержки производства с ценой и прибылью по каждому продукту.

При составлении программы маркетинга применяются методы моделирования по отдельным продуктам. Эти модели могут носить оптимизирующий или эвристический характер. Оптимизирующими моделями являются те, которые содержат описание процедуры проверки результатов, а эвристическими - модели, не предусматривающие такого рода проверки.

В настоящее время разрабатываются и применяются стандартные маркетинговые программы, которые существенно упрощают анализ технико-экономических показателей продукции конкурентов. Применение такого рода стандартных программ характерно для производства стандартизованных товаров массового потребления (бытовая техника и электроника, авиатехника, автомобили). Стандартные программы маркетинга по продукции предусматривают изучение целевого рынка, территории сбыта, тенденции развития рынка, факторов внешней среды, рыночной инфраструктуры, отношений между материнской и дочерними организациями.

Разработка программ маркетинга по продукции предполагает обоснованный выбор наиболее выгодных рынков и ассортимента продукции и определение степени потребности в ресурсах.

Программы маркетинга по продукции в целом предусмотрены для выбора целевого рынка, дифференциации продукта, изучения финансовых затрат, изучения издержек производства на единицу продукции, анализа цен, прибыли и для оценки эффективности производства и сбыта товаров.

Программы маркетинга по производству преследуют следующие цели: определение количества выпускаемой продукции в зависимости от ее стоимости; формирование структуры производства; определение общего объема затрат и их распределение по направлениям производства; установление источников финансирования и выбор средств и форм сбыта продукции. Таким образом, программы маркетинга по производству разрабатывают политику, средства и методы достижения стратегических целей и задач, стоящих перед всей фирмой.

Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Контакты

СПб, Невский пр. 22/24
тел: (812) 90-90-400
факс:(812) 252-19-70
e-mail: milacenter@bk.ru
часы работы:
с 10 до 19

Наши вакансии
На данный момент в нашей фирме открыты
2 вакансии.
Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 
Не для всех
тренинги и кое-что еще…
Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта 
Rambler's Top100