Процесс адаптации персонала не простой. Даже профессионал будет волноваться и некомфортно себя чувствовать на новой работе и в новом коллективе. Не все могут быстро адаптироваться в новом коллективе. Нужно правильно внедрить новичка в коллектив. О том, как это грамотно сделать, мы позвали ответить известно бизне-тренера и HR-специалиста Спартака Андриешина.
Об адаптации персонала в организации
За адаптацию персонала отвечает HR-менеджеры. Конечно можно сделать так, чтобы оно само решилось. Но это не результативный способ решения проблемы. Во время адаптации сотрудник оценивает свое положение в компании и компанию в целом. Тут важно понимать, что из-за негативного впечатления кандидат(новый сотрудник) может уйти с работы или работать не эффективно.
Если у вас есть отлаженная система управления персоналом, в которую входит направление "адаптации персонала", тогда вам намного проще. Адаптация персонала в работе значительно сохраняет время сотрудников и начальства.
Адаптация новичка занимает приблизительно 2-8 недель, но бывает и больше. Это зависит от личностного характера человека и характеристики работы. Из-за сложности работы адаптация может доходить до 26 недель. Но для того, чтобы правильно помочь сотрудникам с адаптацией нужно пройти обучение адаптации персонала.
Виды адаптации персонала
Есть два вида адаптации:
1. Производственная адаптация
Профессиональная. Трудовая адаптация персонала.
Психофизиологическая
Социально-психологическая
Организационно-психологическая
Экономическая
Санитарно-гигиеническая.
Ознакомление новичков с работой.
2. Непроизводственная адаптация
Спортивные мероприятия
Развлекательные мероприятия
Корпоратив.
Налаживания отношений с сотрудником в неформальной обстановке.
Нужно помнить о том, что по статистике работники чаще всего увольняются через полгода, но решение приняли через две недели после трудоустройства. В этом призна.тся сами сотрудники. Они не уволняются быстре в наджеде притереться и что станет со временем получше или обстановка измениться в каком важном моменте. Но этого не происходит и кандидат готов проститься с работодателем.
Посмотрите видео о том, почему увольняют неэффективных сотрудников
Программы адаптации персонала и ее этапы
Всего есть 4 этапа:
1. Оценивание подготовленности сотрудника. Нужно уточнить готов ли он работать в этой компании, какие его профессиональные качества.
2. Ориентация. Менеджер должен ознакомить сотрудника с правилами, традициями и т.д. Лучше всего ознакомить в неформальной обстановке.
3. Трудовая адаптация. Знания, которые сотрудник получил на этапе выше, должны применится на практике, в этом должен ему помочь менеджер и коллектив.
4. Функционирование. В этом финальном этапе сотрудник на 100% погружается в работу и уже почти не ощущает дискомфорт.
Методы адаптации персонала
Руководители компании, которые сознают, что от крепости коллектива зависит прибыль и улучшение компании. Помочь в подборе менеджеров и продавцов в Москве сможет Московская Академия Продаж. И так ниже будут предоставлены главные методы по адаптации и крепости коллектива. Чтобы был рост нужно предоставить достаточное количество мероприятий. Есть несколько методов для решения задачи:
Тренинги и мероприятия для повышения квалификации сотрудника. Нужно предоставить тренинги для повышения навыков и т.д.
Нужно проследить как руководитель общается с подчинённым. Чтобы не было какого-либо давления или плохого обращения.
Нужно разработать систему увеличения сложности задания для нового сотрудника.
Нужно следить за выполнениями общественных поручений коллектива. Это нужно, чтобы коллектив принял новичка.
Организовать тимбилдинг.
Компания должна заинтересовать сотрудника в работе системой оплаты труда(мотивацией)
Предоставлять всю информацию о компании. И предоставлять последние новости компании.
Также может помочь корпоративная социальная сеть. С ее помощью можно проводить семинары, тренинги, делится информацией. И это все с помощью соцсетей. Это поможет укрепить коллектив.
Посмотрите видео, как можно улучшить работу отдела продаж прямо сегодня