ЗНАНИЕ, которое позволяет ВАМ добиться своих целей
Rambler's Top100
 


Специфика обучения персонала в мебельных компаниях


Центр Развития Персонала «МИЛÁ» профессионально занимается оценкой персонала, разрабатывает и проводит корпоративные программы обучения, направленные на повышение эффективности работы сотрудников и всей фирмы в целом.
– Сергей Александрович, скажите, в связи с чем и когда на российском рынке появилась потребность в тренинговых компаниях?
– С началом перестройки появились рыночные отношения, стал бурно развиваться бизнес. Многие люди, активно втянувшиеся в новую для них сферу деятельности, заметили, что не хватает специфических знаний в этой области.
И эта ниша начала заполняться консультантами – сначала вузовскими, которые использовали учебные программы для студентов. В это же время на российском рынке появились западные компании, которые принесли с собой такую форму развития персонала, как тренинги.
– А как ситуация выглядит сегодня?
– Многие фирмы пришли к пониманию того, что при прочих равных условиях побеждает и выигрывает на рынке та компания, которая делает ставку на свой персонал и его развитие.
К тому же, к персоналу начали относиться не как к затратной части, а как к ресурсу, который используется в достижении целей компании.
В своей практике я часто общаюсь с директорами крупных мебельных компаний. Нередко в разговоре они признавались, что не мебель, не интерьер являются их главным преимуществом, а люди, которые у них работают. Для них стало очевидным, что это главный ресурс, который надо использовать в полной мере!
Вообще, интересно проследить, как менялась терминология, а вместе с ней и отношение к людям, занятым в производстве и сфере услуг. Можно даже выделить целый эволюционный путь! Вначале была просто «рабочая сила», на смену пришел знаменитый лозунг «кадры решают все», затем повсеместно распространился термин – «персонал».
В последнее же время все чаще стало употребляться понятие – «человеческие ресурсы». И управление сотрудниками в фирмах рассматривается сегодня в рамках концепции управления человеческими ресурсами.
– Как давно существует Центр Развития Персонала «МИЛÁ»?
– Мы работаем на рынке свыше 4-х лет и предлагаем, прежде всего, комплексный подход к развитию человеческих ресурсов. В него входит консалтинг, экспертиза и аудит HR-менеджмента, оценка и различные формы развития персонала (тренинги, семинары, лекции, индивидуальные занятия). Мы ведем обучение разных категорий персонала (управляющее звено, среднее звено, специалисты по продажам, диспетчеры).
Послетренинговое обслуживание является неотъемлемой частью программы развития, которое практикует наш центр развития персонала «МИЛÁ».
Столь обширный комплекс услуг, оказываемых нашей компанией, гарантирует выход персонала на качественно новый уровень.

– Кстати, а почему такое название – «МИЛÁ»?
– «МИЛÁ» – в переводе с древнего языка означает «слово». Слово – это знание. Знание, которое позволяет вам добиться своих целей!
– Интересно, а что помогает Вам добиваться своих целей? Как Вы реагируете на запросы рынка?
– Наша компания, с одной стороны, развивается вместе с рынком, с другой – мы всегда смотрим вперед.
В последние полтора года мы предлагаем не просто 2-х или 4-х дневные тренинги, а долгосрочные проекты развития персонала. Именно такие проекты наиболее интересны тем фирмам, с которыми мы сейчас работаем. Они заинтересованы в росте компании и постоянном развитии сотрудников.
Начиная с этого года, в программах развития стала более востребованной оценка персонала. Многие руководители стремятся понять, насколько эффективно идет обучение сотрудников, на своём ли месте работает человек, можно ли лучше раскрыть потенциал этого человека в других областях работы.
– По-вашему мнению, компании из какой сферы рынка наиболее активно работают со своим персоналом, развивают и обучают его?
– На мой взгляд, лучше выделять не отрасль, а категорию компаний. Наиболее часто тренинги востребованы растущими и активно развивающимися компаниями. Они хотят расширять свой ассортимент, завоевывать новых клиентов, выходить на новые рынки. Поэтому они вкладываются в развитие своей инфраструктуры и человеческих ресурсов.
– Какие особенности в работе с персоналом Вы можете отметить сегодня?
– Прежде всего, в каждой компании своя культура общения и внутри коллектива, и с клиентами. И персонал должен соответствовать этой культуре.
Для этого необходимо создать определенные технологические цепочки продаж, выстроить процессы управления персоналом. Если все это сделано, то такая фирма легко развивается, продвигается дальше.
Когда же акцент делается только на личные качества продавцов, то стабильных результатов трудно ожидать. В первые моменты становления фирмы возможен рост продаж, благодаря способностям сотрудников. Но потом, когда фирма перерастает так называемые семейные отношения, этого уже недостаточно.
Если в фирме к этому моменту нет наработанных технологий, то резко вырастает количество проблем, которые приходится решать.

– Существуют ли особенности проведения тренингов в мебельных компаниях?
– У каждой компании своя специфика, поэтому подход, в любом случае, индивидуальный.
У кого-то выставочные стенды расположены в больших мебельных центрах. Тогда перед сотрудниками этой компании стоит задача привлечь потенциального покупателя, чем-то заинтересовать его, выделиться на фоне других компаний.
В крупных мебельных центрах покупатель имеет большой выбор; пока все не осмотрит – решения не примет. Продавцы-консультанты работают «на потоке», и они должны уметь дать яркие характеристики своей мебели, рассказать о ее преимуществах так, чтобы покупатель запомнил именно вашу компанию.
При работе в отдельных мебельных салонах возникает другая ситуация: клиент может приходить один раз, второй, третий... С ним необходимо устанавливать более тесный контакт, завязывать личные отношения.
Достаточно большой проблемой для продавцов-консультантов являются дизайнеры, которые приходят вместе с покупателем. У них своё видение того, что клиенту нужно. И продавцу приходится работать «на два фронта».
Ситуации могут быть разными, и работа продавца-консультанта очень многогранна.
Учитывая эти особенности, центр развития персонала «МИЛÁ» для каждой фирмы создает авторские, индивидуальные, тренинги и программы.
Мы даём простые работающие технологии, которые позволяют быстро повысить эффективность общения с клиентом.
– Подводя итоги, скажите, насколько сегодня актуально вкладывать средства в развитие персонала?
– Наиболее востребованной сегодня на рынке является профессия продавца, менеджера по продажам. Но людей, которые действительно умеют продавать, не так уж много.
В результате фирмы понимают, что, принимая новых сотрудников, их придется обучать. И в этом есть свои положительные стороны!
Гораздо выгоднее принять на работу группу людей, пусть с маленьким опытом, но которых можно обучить так, как принято работать именно в вашей фирме.
Наша компания убедилась в этом, проведя программы обучения во многих фирмах.
Сегодня, имея большой опыт работы в развитии персонала, мы можем решать задачи любой степени сложности.


Журнал "Город Мебели" №9
(лето 2005 г.)


Центр Развития Персонала «МИЛÁ»
тел. 90-90-400, факс. 538-13-62
www.milacenter.ru


Новые услуги
Оптимизация продаж
Any-Trade

Более:

200 документов
- для 30 должностей
- в 8 возможных отделах
- плюс два десятка методик
- в одном структурированном пакете документов:

ANY-TRADE

Заказать

Последние тренинги
Компания Rosan
Компания Петропром
 

Главная  Статьи  Обратная связь  Тесты  Заказ  Карта сайта